среда, 6 февраля 2013 г.

разложение многочлена на множители маткад

13,22 Mb.страница30/60Дата конвертации26.09.2011Размер13,22 Mb.Тип Смотрите также:             30           Литература Профильное обучение. - Новосибирск., НИПК и ПРО, 2002.136с. ФридманЛ.М., Пушкина Т.А.и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.. -1988. с.311 Куинджи Н.Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Методическое пособие.- М., Пресс. 2000.-с. 139 Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей.- М., «Сфера», 2000. с.128 УДК 37.016:51 ^ ПРИМЕНЕНИЕ WEBMATHEMATICA В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕКочеткова С.В. ВОУ ГПО ''Рязанский государственный педагогический университет имени С.А.PЕсенина''Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года образовательная политика России должна учитывать общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования, в том числе переход к информационному обществу. В настоящее время разработаны различные системы компьютерной математики (электронные математические системы), которые широко применяются в математическом образовании многих стран. Так, в викторианском учебном плане (Австралия) по математике для старшей ступени средней школы в содержание предмета включено использование информационных технологий, в частности систем компьютерной математики. В упомянутом документе приведены решения следующих задач в системе Mathematica: нахождение производной функции, изображение графиков функции и её производной, решение систем уравнений. Цель применения информационных технологий определяется как более эффективное изучение математики. В викторианском учебном плане рекомендованы следующие системы компьютерной математики: Derive, Maple, MathCAD, Mathematica, MathView (Theorist), Scientific Workplace. В нашей стране знакомство с электронными математическими системами происходит лишь на уроках информатики. Таким образом, в обществе имеется потребность внедрения в образовательный процесс подобных электронных систем, в частности системы Mathematica. В концепции также указывается, что одной из приоритетных задач является достижение нового современного качества общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Использование в процессе обучения электронной системы Mathematica позволит повысить качество, а также углубить содержание школьного математического образования. В настоящее время происходит активное распространение webMathematica. WebMathematica это программный продукт, который позволяет добавлять интерактивные вычисления и визуализацию результатов на web-сайт, интегрируя систему Mathematica с самыми последними технологиями web-серверов. WebMathematica и Mathematica имеют одинаковое ядро вычислений, но обеспечивают различные пользовательские интерфейсы и направлены на различные группы пользователей. WebMathematica предлагает доступ к определенным приложениям Mathematica через web-браузер. Стандартный интерфейс webMathematica не требует каких-либо специфических знаний от пользователей, то есть в большинстве случаев пользователям не обязательно быть знакомыми с Mathematica. Описание возможностей webMathematica и ссылки на сайты, позволяющие проводить интерактивные вычисления, размещены на сайте www.wolfram.com. Обратим внимание на некоторые ссылки на сайты, представленные в разделе webMathematica/Examples of webMathematica/Other Examples (webMathematica/Примеры webMathematica/Другие примеры), на страницах которых возможны интерактивные вычисления. Отметим те из них, которые, на наш взгляд, можно с успехом использовать в школе в процессе обучения математике. В разделе Education (Образование) могут быть полезны ссылки Long Multiplication of Polynomials (Длинное умножение полиномов), Long Division of Polynomials (Длинное деление полиномов), Step-by-Step Derivates (Пошаговое дифференцирование). В разделе Graphics (Графика): Three-Dimentional Plotting (Построение трехмерного графика), Polyhedron Explorer (Исследователь многогранников). В разделе Mathematics (Математика): Polynomial Expansion (Разложение полиномов), Polynomial Fitting (Нахождение вида полинома), The Integrator (Интегратор) программа, позволяющая вычислять неопределенный интеграл. В сети Интернет размещены и другие сайты, позволяющие проводить вычисления средствами webMathematica. Так, на наш взгляд, интересен сайт QuickMath (Быстрая математика), расположенный по адресу http://www.quickmath.com. Основные разделы сайта: Algebra (Алгебра), Equations (Равенства), Inequalities (Неравенства), Calculus (Вычисления), Matrices (Матрицы), Graphs (Графики), Numbers (Числа). Технологии webMathematica данного сайта позволяют решать такие задачи как нахождение произведения многочленов, разложение многочлена на множители, упрощение выражений, в том числе содержащих тригонометрические функции, построение графиков функций и многие другие. Перейдем к рассмотрению решений некоторых конкретных задач стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) с использованием webMathematica. Пример 1. Выполните произведение многочленов x2+2x+4 и x3-5x+1. Решение. Для решения задачи воспользуйтесь функцией Expand. Для этого выберите в разделе Algebra функцию Expand (Рис.P1). Рис.P1. Функция Expand раздела Algebra.В пустом поле введите произведение многочленов. Для записи степени используйте знак ''^'', для знака умножения клавишу пробел. Для получения результата нажмите клавишу с надписью Expand. Результат представлен на Рис.P2. Нахождение произведения

Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34

Риалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.) Белово 2006 ббк ч 214(2Рос-4Ке) 73я431 н 34 - страница 30

Комментариев нет:

Отправить комментарий